Оформить заказ
Корзина пуста
+7 (812) 702-56-08 +7 (965) 046-87-35 Обратный звонок
Санкт-Петербург, ул. Заставская, 14, м. Московские ворота Схема проезда
Главная»Услуги»Оформление витрин»Световое оформление витрин

Световое оформление витрин

Витрина – лицо магазина. От ее привлекательного внешнего вида зависит, зайдет ли покупатель внутрь или пройдет мимо. Чем лучше оформлена витрина, тем больше посетителей и выше объем продаж.

Психология покупателя сложна и капризна, на нее влияет множество факторов. При оформлении витрины важно учесть все нюансы, чтобы привлечь потенциального клиента.

Функции и принципы освещения витрин

Световое оформление витрины позволяет магазину выделиться среди себе подобных, сформировать свой собственный имидж. Кроме того, правильно расставленные световые акценты привлекут внимание посетителей к выложенным товарам. Главное в этом не переусердствовать: слишком роскошная витрина может отпугнуть потенциального покупателя.

Освещение витрины магазина - одна из самых сложных задач при оформлении торговых залов. Принципы, по которым строится освещение, с одной стороны просты: нужно привлечь покупателя, подать товар в выгодном свете, показать клиенту, что магазин рассчитан на его кошелек. С другой стороны, при оформлении витрины нужно учитывать множество нюансов, начиная от вида товаров и заканчивая возрастными категориями потенциальных покупателей.

Системы освещения

Системы освещения подразделяют на общие, круговые и акцентирующие. Общие или основные используется для обеспечения видимости всего торгового помещения или витрины. Круговые (по периметру) – для освещение стен и других вертикальных поверхностей. Акцентирующие – для выделения товара из общей массы и привлечения внимания к нему или к отдельным его деталям.

Довольно часто в оформлении витрин используется комбинированная система освещения. Общее освещение в этом случае задает единый тон и стиль, акцентирующее - выделяет отдельные предметы и передает их потребительские свойства.

Что и как освещать

На Западе считается, что чем больше времени требуется для принятия решения о покупке, тем приглушеннее должно быть освещение. Рассеянный свет подходит в тех случаях, когда в одной витрине выставлено много мелких изделий, из которых не требуется выделить какие-то определенные. Точечный свет - для подсветки ювелирных изделий, часов, дорогих изделий.

Для витрины детского магазина лучше использовать мягкое диффузное (рассеянное) освещение. Оно дает теплый свет, который вызывает ассоциации с домом и положительные эмоции. Подростков и молодежь до 20 лет, скорее всего, привлекут витрины с цветовыми эффектами, сильными контрастами, цветодинамикой. Все они ассоциируются с «большой» жизнью. А вот пожилым людям больше придется по вкусу рассеянная подсветка, теплые оттенки, слабые акценты. Покупателей в возрасте от 20 до 40 лет заинтересует витрина с целенаправленной цветовой подсветкой, тонко рассчитанными контрастами.

Необходимо учитывать, что предметы, выложенные в витрине, тоже являются важным фактором при выборе характера подсветки. Прозрачные предметы лучше выделить с помощью раздельного освещения изделий и фона. Можно использовать различные цвета. Граненые стеклянные предметы требуют акцентирующей подсветки галогеновыми лампами, самосветящегося фона и цветного света. Драгоценные камни будут хорошо смотреться на подложке из черного бархата в акцентирующем свете галогеновых ламп, драгоценные металлы – на темном фоне в местном освещении. Для блестящих мелких объектов подойдет скрытая подсветка люминесцентными лампами. В случае с бытовой техникой лучше использовать общее, рассеянное освещение люминесцентными или метало-галогеновыми лампами. Для одежды и обуви - одновременно системы общего и акцентирующего света.

Для освещения витрин зимой, когда основной поток покупателей приходит в темное время суток, можно дополнительно использовать световую завесу (плейлайт). Световая завеса, которую иногда еще называют световой дождь или плейлайт – это подвески с лампочками постоянного свечения в полтора, 3, 6 или 9 метров на 2-метровом шнуре.

Виды осветительных приборов

Выбор светового оборудования необходимо производить исходя из трех показателей: эффективности, экономичности и дизайна. Несколько лет назад при освещении магазинов в основном использовали галогеновую, люминесцентную и металло-галогеновую подсветку. Сегодня самые передовые технологии - оптико-волоконные системы освещения и светодиоды.

Оптико-волоконные системы. Направленный узкий луч из световода позволит поставить акцент или сделать «звездное небо», а при использовании различных светофильтров - создать эффект мерцания и переливания цветов. Аналогичный эффект дают и светодиоды.

Светодиоды. Их несомненным плюсом являются узкая направленность светового потока, отсутствие нагрева, малая потребляемая мощность и маленький размер самих диодов. Светодиоды, в отличие от ламп, практически не занимают места и не бросаются в глаза при размещении в витринах. Правда, есть у них и недостаток - малая светоотдача.

Металло-галогеновые лампы. Серьезный минус оптико-волоконных систем и светодиодов - высокая цена. Именно по этой причине владельцы магазинов часто отдают предпочтение металло-галогеновому свету с гораздо более скромной стоимостью. Кроме того, он дает максимальную цветопередачу.

Лампы накаливания. Наиболее дешевый вариант светильников и наименее используемый. Недостатком подобного варианта является высокая энергоемкость ламп и срок эксплуатации 1 год.

Люминесцентные лампы. Как и лампы накаливания, имеют высокий индекс цветопередачи. Цветовой спектр подбирается, исходя из того, какой продукт будет демонстрироваться. Этот вид ламп в общем освещении магазинов занимает лидирующие позиции, но для освещения витрин и отдельных предметов применяется редко. Это связано с большими размерами и сравнительно низкой яркостью таких ламп, не позволяющими получать высокие уровни освещённости и эффективно освещать предметы с выделением их блеска и формы.

Галогенные лампы. Ценятся за экономичное энергопотребление (в 2 раза меньше, чем у ламп накаливания), длительный срок службы (около 3 лет) и компактные размеры. В тех случаях, когда необходимо акцентирующее товар освещение, нередко используют зеркальные галогенные лампы. Они дают большой выбор ширины угла пучка света, что важно, например, при освещении ювелирных изделий. Еще одно преимущество - эффектность подачи: благодаря особенностям света, исходящего от галогенных ламп, стекло и хрусталь начинают искриться. Правда, при горении галогенные лампы выделяют ультрафиолетовый свет, от которого ткани могут выгорать, как на солнце, а пластик желтеть.

Удачно оформленная витрина – один из факторов коммерческого успеха магазина. При выборе системы освещения лучше всего обращаться к профессионалам. Они смогут учесть все факторы и сделать вашу витрину максимально привлекательной для покупателя.
 

Наши клиенты
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%
%name%